Мультиканальный автоматизированный динамический товарный ремаркетинг

Мультиканальный автоматизированный динамический товарный ремаркетинг.

07 июня 2016 г в Минске было презентовано программное решение для автоматизированного товарного ремаркетинга. Согласно презентации создание товарного ремаркетинга занимает не более 15 минут, а именно надо всего лишь установить 1 строчку кода от поставщика решения себе на сайт. Остальное происходит само по себе), точнее с помощью автоматизированного скрипта на сервере.

Чем хорош товарный ремаркетинг?

Как известно существует воронка продаж товаров. В широко распространенной модели AIDA действие «просмотр товара» относится к двум нижним уровням воронки, то есть это и есть самые горячие клиенты, которые уже определились с моделью товара или видом услуги. Иными словами – эти посетители уже люди, которые вот-вот хотят сделать покупку, но сравнивают цены или иные условия поставщиков (продавцов). И, если человек просматривал товар на сайте, но не купил его – то показывая ему рекламу нашего просмотренного товара на сторонних сайтах мы имеем самый высокий шанс на продажу. Иными словами, такой виде ремаркетинга (товарный) является самым конверсионным по сравнению с остальными видами ремаркетинга.

Чем хороша автоматизация товарного ремаркетинга?

По заявлениям поставщика программного решения скрипт самостоятельно получает название товара, цену и его фотографию с сайта и создает объявление для догоняющей рекламы. То есть мы не будем тратить время и силы на создание объявления под каждый товар. Работает хорошо обученный робот.


Заявленные возможности скрипта:

- Ремаркетинг осуществляется в 4-х рекламных системах: Контекстно-медийная сеть Google Adwords (КМС), Instagram, Facebook и Рекламная сеть Яндекса (РСЯ).

- Можно отключать ремаркетинг в ненужных каналах;

- Скрипт определяет валюту и сумму покупки;

- Скрипт считает количество конверсий и количество брошенных корзин, упущенную выгоду;

- Автоматическое определение наличия мобильной версии сайта. При ее отсутствии – отключение показа рекламы на мобильных устройствах;

- Самостоятельное создание баннеров для ремаркетинга абсолютно без участия человека;

- Возможность просмотра созданных баннеров;

- Полная отчетность по рекламе в личном кабинете;

- Кабинеты для агентств.

Сколько стоит это счастье?

Все просто – 0,25 USD за клик и ни центом больше. То есть Вы получаете горячих клиентов обратно себе на сайт по 25 центов. Организация-владелец программного продукта закупает оптом у Google, Yandex, Facebook и Instagram показы рекламы по модели «Оплата за показы (CPM)» и перепродает ее Вам по модели «Оплата за клики (CPC)». В модель перепродажи заложена определенная маржинальность для компании, которая оказывает услуги по автоматизации товарного ремаркетинга.

Давайте посчитаем!

Допустим мы имеем конверсию 3% с возвращенных клиентов, значит затраты на рекламу на 1 продажу составляют 0,25 usd / 0.03=8,3 USD. Следовательно, прибыль с одной продажи должна быть явно больше 9 USD. Главный вывод – этот ремаркетинг не работает на низкомаржинальных и низкоприбыльных товарах.

Проверка практикой…

Тест в Беларуси был проведен на одном из поставщиков туристических услуг, а точнее на прайс-агрегаторе поставщиков этих самых туристических услуг – холидэй бай.


Получили такой результат:


CTR по показам – 0,64% в Google, 2.68% в Facebook. Однако Google дает более ассертивную аудиторию, которая конвертируется в продажи в 1,5 раза больше, чем Facebook – 1.56% против 1,01%.

Конечная стоимость конверсии (продажи) составила:

Google – 16 USD за продажу;

Facebook – 25 USD за продажу.

Количество конверсий по рекламным каналам:

Google – 61, Facebook – 35. То есть Google дал нам на 74% больше продаж, чем Facebook.

Ну, что ж, Google, сегодня ты победил.


Выводы

Продукт интересный и дает все признаки жизнеспособности на белорусском рынке. % конверсий из возвращенных на сайт людей оставляет желать лучшего - 1-1,5% Хотя это может быть особенность тематики и непосредственно самого сайта. Данное решение подойдет только для тех компаний которые продают высокоприбыльные продукты, так как стоимость продажи 16-25 usd накладывает серьезные ограничения на применимость к различным сферам бизнеса. Покупка трафика абсолютна прозрачна и не включает в себя каких-либо скрытых комиссий и платежей. Является новинкой на рынке (2016 год) и может как получить свое развитие, так и остаться незамеченным, ведь многие даже крупные фирмы не используют и простой ремаркетинг в своих рекламных компаниях.